Не так давно при покупке недвижимости с привлечением кредитных средств необходимо было предоставить выписку из ЕГРП. Документ подтверждал, что на недвижимости нет обременения и ее можно оформлять в залог. С 2015 года банк не имеет права требовать от заемщика предоставления выписок. В 2017 году ЕГРП был упразднен и ему на смену пришел ЕГРН. Выписка ЕГРП для получения кредита в банке может не предоставляться, однако на практике клиент, предоставивший дополнительный документ вызывает больше доверия. Сотрудники кредитных организаций рекомендуют заказывать выписку из ЕГРН, это сокращает время рассмотрения заявки и способствует получению положительного решения.

Документы для получения кредита

Для получения кредита на покупку недвижимости банк вправе потребовать следующие документы. Списки различаются в зависимости от того, кто заемщик – физическое или юридическое лицо.

Физическое лицо предоставляет:

  • Паспорт;
  • Свидетельство о регистрации права собственности на объект (предоставляет залогодатель);
  • Документы, подтверждающие право собственности;
  • Отчет об оценке стоимости помещения;
  • Выписку из ЕГРН;
  • Кадастровый паспорт, поэтажный план и экспликацию жилого помещения;
  • Технический паспорт объекта;
  • Нотариально удостоверенное согласие супруга на залог имущества.

От юридического лица требуются следующие документы:

  • Нотариально заверенные копии устава и учредительных документов;
  • Протоколы общих собраний;
  • Документы, подтверждающие право собственности;
  • Техническая документация;
  • Выписки из ЕГРЮЛ;
  • Бухгалтерская отчетность за последний год;
  • Бизнес-план.

Для получения кредита в банке под залог квартиры могут понадобиться и иные бумаги. Кредитная организация вправе установить свой перечень необходимых документов, поэтому точную информацию необходимо узнавать у сотрудника банка.

Где оформить выписку ЕГРН

Получить выписку из ЕГРН заемщик может в бумажном или электронном виде. Запросить сведения можно на сайте Росреестра или в МФЦ. Получить справку в Росреестре достаточно утомительно. Сначала нужно пройти регистрацию и заполнить все пункты заявки. Заявитель должен подтвердить личность и оплатить госпошлину. Срок получения справки – до 5 дней.

Выписку так же можно заказать в МФЦ. Однако помните, что многофункциональный центр – это посредник между заявителями и государственными органами. Поэтому время ожидания увеличивается. На оформление запросов у сотрудников МФЦ уходит достаточно много времени, т.к. ежедневно через них проходят посетители с разными вопросами. Процедура получения занимает в среднем 5-7 рабочих дней. Онлайн МФЦ не работает, необходимо появиться у них лично. Это тоже доставляет массу неудобств.

Наиболее удобный способ получение выписки – обращение на сайт егрп-онлайн.рф. Чтобы заказать справку, нет необходимости куда-то идти, подтверждать личность или регистрироваться. Подача заявления занимает 5 минут, а выписка приходит на электронную почту в течение 1 часа. Госпошлина оплачивается онлайн и это занимает несколько минут. Выписка высылается на электронную почту и заверяется электронной подписью в формате sig. Открыть документ можно на экране ПК, смартфона или планшета. Справка формируется в Росреестре, поэтому сведения в ней точны.