Для оформления земельного участка в собственность необходимо совершить некоторые действия. Расскажем об особенностях процедуры в 2019 году.

Способы перевода

Владельцем участка выступает физическое лицо, юридическое или органы власти. В некоторых случаях земля предоставляется на праве аренды с возможностью последующего выкупа. Земля переводится в собственность несколькими способами:

  • по судебному решению;
  • участие в аукционе или публичных торгах;
  • выкуп арендованной земли членом кооператива или садоводства или в случае строительства на арендованном участке.

Ограничения

Не все земли разрешается переводить в собственность. Земельный кодекс ограничивает право собственности в отношении следующих участков:

  • заповедники и памятники;
  • полигоны и места для хранения отходов, опасных и ядовитых веществ;
  • природоохранные зоны, заповедники, парки и скверы.

Этапы получения в собственность

Чтобы получить землю в собственность, необходимо пройти следующие этапы.

  1. Определение границ

Если у участка не определены границы, необходимо их установить, т.е. протии процедуру межевания. Межевание проводится безвозмездно или платно. Бесплатное межевание порой затягивается на несколько месяцев. Если перевод в собственность нужен срочно, проще заплатить 7-8 тыс. рублей. После проведения межевания оформляется акт границ территории и передается заказчику.

  1. Кадастровый учет

После межевания участок ставится на учет в Кадастровую палату. Предоставляется заявление о выделении земли из ведения государственных органов, квитанция об оплате госпошлины, межевой план, паспорт или доверенность на представление интересов третьего лица. В течение 2-х недель заявление рассматривается, после этого на землю выдается кадастровый паспорт.

  1. Заявление в администрацию

В администрацию местного поселения подается ходатайство об издании постановления об отчуждении муниципальных земель. В пакет документов включается письменное заявление, копия кадастрового плана и паспорта, чек об оплате госпошлины. Затем подписывается договор с администрацией.

  1. Регистрация права собственности

Право собственности регистрируется в Росреестре. Необходимо обратиться в Росреестр или МФЦ, записавшись через портал Госуслуги. Предоставляется паспорт заявителя, заявление, основание получения земли в собственность, кадастровый паспорт, квитанция об оплате госпошлины.

После этого право собственности на землю регистрируется в Росреестре. Проверить регистрацию можно, заказав выписку из ЕГРН. Заказать выписку из ЕГРН можно на нашем сайте онлайн. Документ высылается в электронном виде на адрес, указанный во время подачи заявления.

Упрощенный порядок

В 2019 году введен упрощенный порядок оформления прав на некоторые участки. «Дачная амнистия» касается земель садовых товариществ и дачных кооперативов, участков, перешедших в собственность до 2001 года, земель с жилыми домами, полученными до 1990 года или построенными для ведения садоводческого хозяйства без разрешения на строительство, активно использующийся объект недвижимости с правоустанавливающими документами старого образца или без них. Воспользоваться упрощенной схемой можно до 31 декабря 2020 года.

Оформить право в упрощенном порядке могут следующие категории собственников:

  • члены садовых товариществ и дачных кооперативов, не имеющие документов на участок;
  • граждане, которым было выдано свидетельство о праве без указания типа права или именной принадлежности;
  • лица, владеющие или пользующиеся участком без правоустанавливающих документов.

Суть упрощенного порядка

Если участок перешел в собственность до введения в действие Земельного кодекса РФ, информация о нем могла не дойти до Росреестра. Это означает, что право собственности на участок не было зарегистрировано и государство может на законных основаниях изъять землю. Поэтому в первую очередь необходимо проверить, есть ли объект на кадастровой карте, а затем воспользоваться возможностью бесплатной регистрации права по упрощенной схеме.

Для участков с возведенными на них жилыми домами «дачная амнистия» означает, что собственнику не нужно получать разрешение на ввод в эксплуатацию и строительство. В основном это касается домов, построенных 20-30 лет назад.

ЗАГРУЗКА