Заключение договора на аренду складского помещения и того, что предназначено для проживания, сильно отличаются друг от друга. Важно учитывать нюансы и тонкости аренды каждой сделки по отдельности.

Договор аренды на склад отличается от того, что оформляется на жилое помещение не только по предмету документа, но и стоимостью. Чтобы избавить себя от проблем при проверках, стоит правильно составлять договор аренды складского помещения.

На что стоит обращать внимание при заключении договора

Исходя из некоторых пунктов, будет составляться договор аренды склада. В учет берется:

  • Тип склада (открытый, закрытый);
  • Назначение помещения (таможенный, резервный, оптовый и т.д.);
  • Лица, которым будет сдан склад (один человек, либо группа людей). Если их несколько, договора оформляются на каждого члена группы арендаторов.

Бумаги, которые обязательно прилагаются к договору:

  • Правоустанавливающие документы на собственность помещения;
  • Кадастровый паспорт;
  • Ряд лиц, арендующих помещение и имеющих право на пользование помещением.

Разрешается сдавать складские помещения и здания подобного типа, как юридическим лицам, так и физическим.  Только договора будут различаться по типу налогообложения (ПДН для физических лиц и на прибыль юридических лиц). Наименования сторон также будут разными.

Важно! Решение сдать помещение под склад или магазин без заключения договора может повлечь за собой не только административное взыскание за нарушение, но и привлечение к уголовной ответственности.

Данные, которые требуется прописать в договоре

Стандартный документ на аренду складского помещения или под магазин должен содержать следующую информацию:

  • Наименование участвующих в сделке. Организации или отдельные предприниматели;
  • Информация о складе. Адрес и площадь (квадратура);
  • Сроки аренды;
  • Собственники помещения;
  • Условия сдачи помещения в аренду. Сюда относится оплата, сроки передачи ключей и т.д.;
  • Размер платежа за аренду и правила оплаты;
  • Дополнительные условия и возможные непредвиденные ситуации, а также способы их разрешения.

Особенности договора аренды склада

Заключения таких бумаг – официальный процесс и не менее ответственный, чем любые другие сделки. Поэтому при оформлении договора на аренду такого помещения требует учтения всех нюансов. Если обнаружатся какие-то отклонения, это повлечет за собой признание договора недействительным.

Важность заключения подобной сделки в письменном виде обусловлена еще одним весомым фактом. Если вы договоритесь на словах, то в случае споров и судебных разрешательств доказать что-то не получится!

Когда помещение передается в пользование арендатору, должен подписываться акт приема-передачи. Там же указывается большинство нюансов сделки. Если в сдаваемом помещение будут нарушения (поломки), это нужно прописать в договоре, который после подпишут обе стороны дела.  Конечный этап – регистрация документов в Регпалате.

Чтобы убедиться, что вы арендуете помещение не от какого-то съемщика, а от реального собственника, нужно проверить это через выписку ЕГРН. Заказать ее вы сможете здесь http://егрп-онлайн.рф.

Если получится так, что арендодатель является не собственником, а съемщиком, то у него на руках должна быть бумага (договор), подписанная собственником на предмет субаренды. В таком случае снимать помещение у арендатора будет безопасным.

ЗАГРУЗКА