Для прописки постоянной или временной нужна выписка из ЕГРН, т.к. документ заменил свидетельство о праве собственности. Полный список документов утвержден Постановлением Правительства РФ. Расскажем подробнее о том, какие документы необходимы и для чего нужна выписка из ЕГРН.

Необходимые документы

Пакет документов включает в себя:

  • паспорт собственника;
  • паспорт/свидетельство о рождении прописываемого лица;
  • заявление на специальном бланке о регистрации по месту жительства;
  • выписка ЕГРН;
  • документ, подтверждающий основание для регистрации;
  • согласие пользователей помещения, если квартира принадлежит вселяющему лицу по договору социального найма.

Зачем нужна выписка из ЕГРН

Выписка из ЕГРН для прописки была нужна не всегда. До 2016 года собственник получал на недвижимость свидетельство на право собственности. Затем документ заменила выписка из ЕГРП. В 2017 году был создан Единый государственный реестр недвижимости. Сегодня вся информация о собственниках, характеристиках недвижимости хранится в ЕГРН. Получить ее может любое лицо, т.к. сведения не относятся к тайным.

Если вы задаетесь вопросом: нужна ли выписка из ЕГРП для прописки? То ответ – нет, не нужна, т.к. на смену ЕГРП пришел новый вид реестра – ЕГРН. Выписка полностью заменила свидетельство на право собственности. Благодаря документу сократились сроки получения прописки. Выписку можно заказать в любой момент. Для совершения юридически значимых действий теперь не нужно постоянно носить при себе свидетельство.

Какая выписка ЕГРН нужна для прописки

Перед тем как прописаться по месту жительства необходимо заказать выписку ЕГРН. Документ может содержать открытую информацию или закрытую. Справка с открытой информацией предоставляется любому обратившемуся лицу. С закрытой – только собственнику недвижимости.

Для регистрации предоставляется выписка, содержащая следующие данные:

  • ФИО собственников;
  • характеристики недвижимости – адрес, вид помещения, площадь и пр.;
  • этапы перехода права собственности от одного владельца к другому.
  • дату регистрации жилья;
  • кадастровую стоимость;
  • дату перехода права;
  • обременения и ограничения.

Выписка ЕГРН выдается не только тем, кто вступил в право собственности после 2017 года, но и в других случаях.

Срок действия выписки

При подаче документов важно учитывать срок выписки ЕГРН для прописки. Хотя в российском законодательстве не регламентирован срок, после которого справка становится недействительной, государственные органы устанавливают свои правила. Обычно выписку не принимают через месяц после выдачи. За это время собственник может смениться, и данные станут не актуальными.

Как получить выписку

Выписка выдается в электронном и бумажном виде. Электронная выписка из ЕГРН для прописки подходит ничуть не меньше, чем бумажная.

Бумажная справка выдается в Росреестре или МФЦ. При обращении в государственный орган будьте готовы к тому, что выдадут документ не сразу. Придется посидеть в очереди и после подачи документов срок ожидания составит около 5 рабочих дней.

Выписку ЕГРН можно заказать на сайте Росреестра. Сделать это достаточно сложно, т.к. интерфейс ресурса оставляет желать лучшего. Для получения информации придется заполнить множество полей и оплатить госпошлину. Выписка поступит на электронную почту в течение 3-х дней.

Оптимальный вариант заказа электронной выписки – обратиться на сайт егрп-онлайн.рф. Площадка напрямую запрашивает информацию в Росреестре. Выписка поступает на указанную электронную почту в течение часа после подачи заявки. Документ можно пересылать заинтересованному лицу и распечатывать.