Почему в выписке ЕГРН возможны устаревшие данные?

Как быстро происходит внесение и обновление информации в ЕГРН.

Например, Вы купили квартиру, и как законный новый собственник, хотите увидеть этому – документальное подтверждение. Вы заказываете выписку, но к огромному разочарованию обнаруживаете, что в Росреестре сведения – еще старые!

Срок обновления данных в Росреестре зависит не только от вида документа, но и от “причины” их внесения. Также, при явных задержках, или при исправлении ошибок в ЕГРН, граждане могут оформить соответствующее заявление.

По заявлению собственника, новые данные должны быть внесены не позднее:

  • 5 дней – при исправлении реестровой ошибки;
  • 3 дней – во время исправления технических «помарок»;
  • 10 дней – в остальных случаях (к примеру, при перепланировках недвижимости).

Обновление базы ЕГРН в обычном режиме (без заявления)         

По техническим причинам обновление данных на сайте Росреестра о собственниках после завершения сделок происходит не мгновенно, а занимает некоторое время. Дело в том, что сначала новые сведения попадают в региональную базу ЕГРН и только потом поступают в федеральную базу Росреестра.

С момента подачи документов по сделке в Росреестр до обновления информации о собственнике – обычно проходит от 3 до 21 дня! По факту же, мы можем констатировать и более длительные сроки обновления данных – даже до нескольких месяцев!

Поэтому, не стоит удивляться, если на следующий день после совершения сделки вы увидели в выписке ЕГРН сведения о прежнем владельце вместо данных о новом собственнике. Советуем набраться терпения и заказывать новую выписку, выждав некоторое время.